Повесть ОТДЫХАЙТЕ!

среда, 28 июля 2010 г.

Глава 2. КАРЬЕРА (1995-98гг.) 2.

           Павлов как-то повстречался с коммерческим ревизором НОД 1 Зайцевым Алексеем Павловичем, знавшим его по работе на ПКО, а тот в свою очередь познакомил его с ревизорами по безопасности движения Мокренко Игорем Андреевичем и Хватовым Владимиром Борисовичем. Всем ревизорам выгодно было иметь своего человека на участке, а он успел полюбить железную дорогу, хотя в фирме вынашивал идею отомстить ей, консультируя грузовладельцев. Но только углубил знания по своему основному вопросу. Ревизоры рекомендовали ''мирного'' бунтаря на вакантное место заместителя начальника станции Заречная. Не смотря на нелицеприятную характеристику Шефа (телефон был включён громко), НОДН НОД 1 Полтавский Сергей Николаевич взял его на работу.
           В феврале 97-го началась его комплексная карьера. За время работы на Заречной, Отделении дороги, на Ростов-Главной вопросами безопасности движения поездов он овладел в совершенстве. И наш финансист, наконец, перестал жить на одну зарплату. У него был святой принцип ''Никогда не навреди железной дороге'', но голова-то у него на плечах была нехилая. Павлов на всех своих рабочих местах честно выполнял свою работу, в этом и есть секрет успеха его карьеры. Сергей фанатично отдавался всему, чем занимался. Но он придумал такой договор с клиентами, чтобы они официально платили титану, принося пользу железной дороге. У Шефа потом была возможность оценить талант ''писателя''.
           Из-за реорганизации Заречную решили отдать в подчинение Батайск. Её начальник Грибанов Вячеслав Сергеевич был крутой мужик, как и Шеф (Павлов и по натуре был крутой, а тут ещё такая школа) ушёл в отпуск, чтобы подыскать себе другую работу (два медведя). Сергей временно стал начальником станции Заречная. Тогда на селекторных совещаниях в отделении дороги он познакомился с главным инженером станции Ростов-Главный Парлюк Геннадием Павловичем. Ещё до официального присоединения Шеф начал командовать дежурными по станции Заречной. Один раз наша крутышка взяла трубку и сказала в грубой форме что-то похожее по смыслу: ''Пока за всё отвечаю я, а Вы отдыхайте''.
           Первым требованием Шефа после присоединения было: ''Чтоб я про Павлова и не слышал''. НОДН забрал Павлова к себе переводом инженером по технико-распорядительным актам станций (ТРА) в технический отдел отдела перевозок НОД 1. Так менее чем за год он схлопотал ещё одно увольнение со станции Батайск. За 2 месяца, которые он работал в отделении дороги, основной работой абсолютной шестёрки было систематизация всех ТРА Ростовского отделения (любовь к порядку). В отделении он углубил знания по безопасности движения, переждал время и завёл нужные знакомства. Но морально ему было очень трудно: не имел собственного голоса и не имел возможности что-нибудь придумать, чтобы отойти от той мизерной зарплаты, которую получал.
           В октябре 97-го новый начальник станции Ростов-Главный Парлюк Геннадий Павлович предложил ему место своего помощника по безопасности движения. Благодаря своему непонятному гонору, он ответил, что это для него не престижно. Тогда специально под него возродили должность начальника технического отдела. Павлов включился в оперативную сетку ответственных по станции (работать по 12 часов раз в 3-4 дня, в т.ч. и по праздникам и выходным, но из дома его ещё не могли вызвать). У него всегда возникала похожая проблема. И в 30 лет незнакомые давали ему 17-18, а кто захочет признавать начальника-пацана. Ему требовалось немного времени, чтобы поставить себя на место. У него в отделе было 4 инженера: одна однокурсница, а другие, вообще, никак не хотели строиться. У него там было мало времени, чтобы заставить себя уважать (не по Пушкину). Основной обязанностью начальника технического отдела было обеспечение безопасности движения от имени начальника станции. В Батайске, на Заречной, на станции Ростов-Главный, в Азове он проводил технические занятия с работниками станции. Отличник был неплохим оратором, а знания так и пёрли у него из головы.