Повесть ОТДЫХАЙТЕ!

понедельник, 19 июля 2010 г.

Хитрые железнодорожные схемы.

           Статья раздела "Работа" сайта
ОТДЫХАЙТЕ!

           Отрасли оказался не нужен бывший начальник станции, весь свой потенциал реализую в этом сайте, поэтому попытаюсь рассказать его посетителям, что может быть интересно, как железнодорожники зарабатывают деньги помимо неплохой зарплаты и, каким образом хитрованы пытались обмануть железную дорогу. Расскажу только о своём небольшом опыте и о том, что уловил: ничего наверняка не утверждаю, просто повествую.
           После прохождения всего круга сопутствующих профессий в 23 года я стал начальником ПКО (пункта коммерческого осмотра) станции Батайск, в обязанности которого входил осмотр транзитных поездов на предмет обнаружения вагонов, угрожающих сохранности перевозимых грузов. Один раз клиент отправил из Москвы в Краснодар импортную бытовую технику, указав для экономии в документах "Газовые плиты", перевозка которых стоило гораздо дешевле. Но наша горка к "газовым плитам" отнеслась без трепета, случайно сделав из вагона яичницу. Его загнали ко мне на ПКМ (место для устранения коммерческих неисправностей) и вызвали владельца груза. Т.к. мне уже тогда приходилось работать без выходных, а вагон с хозяином пришлось проверять в воскресенье, мне и приёмосдатчице было подарено по электрочайнику. А один раз после напряжённой работу горки за воскресную проверку клиент дал мне пива "Балтика" "сколько сможешь унести". Вот, в принципе, и весь мой "левый заработок" за время работы НПКО. Один раз по наводке злопыхательницы милиция поставила засаду на "расхитителя собственности клиентов", но я ж был до глупости честным. и на краже из вагона картофеля поймали мою приёмосдатчицу, подругу злопыхательницы, что стало для меня полезным открытием.
           Затем я стал заместителем начальника станции Заречная. Тут я смог развернуть торговлю тормозными башмаками. Каждый владелец подъездного пути обязан закреплять вагоны тормозными башмаками, чтобы они "не убегали" на магистральные пути. Я, как ДСЗ, обязан был следить за безопасностью движения и жёстко требовал у клиентов наличия этих башмаков. Половину их стоимости я забирал у путейца за посреднические услуги и особое рвение в вопросах безопасности движения. Так же станция была закрыта для погрузки-выгрузки грузов, но все подъездные пути принадлежали железной дороге. Когда я стал начальником станции, были придуманы договоры, по которым работать с владельцами, которым ставили вагоны на чужой подъездной путь, но ещё не на территории этого предприятия (все пути принадлежали железной дороге). После присоединения к станции Батайск её начальник "по достоинству оценил моё творчество", прикрыв эту лавочку (для него это было ничто).
           Но шеф-таки позвал меня на свою опорную станцию начальником портовой станции Азов. Тут "башмаки" были уже не моим уровнем, но только заправлял собственную машину по талонам, которые клиенты давали моему заму, бывшему начальнику станции за лояльность руководства, но это меня ни к чему не обязывало, официальная зарплата была неплохая. Больше ни в какие схемы я не успел влезть, но всё же чеченская мафия уже пообещала вырезать мою семью: вагоны из Чечни с металлоломом шли в порт составами, а хитрые чеченские отправители решили грузить их до полного наполнения вагона, указывая в документах вес грузоподъёмности вагона, за перевозку которого и платили. А станция Азов пачками составляла коммерческие акты на перегруз вагона даже сверх его грузоподъёмности, отдавая расчёты за груз на откуп грузовладельцев, конечно, не взимая плату за перевозку этого излишка. Такие вагоны легко могли вызвать крушения поездов, да и у станции Азов была большая дополнительная работа по перегонке бабок в карман чёрного дяди. Но один раз у нас сломались весы и по Уставу мы выдали груз согласно документов, т.е. без учёта халявного излишка, невольно наказав этих мудрецов. Тогда чеченский эмиссар приехал и потребовал с меня справку, что груз выдавался без взвешивания, я, когда уловил эту схему, послал его подальше (уже объяснил, к чему эта комбинация ведёт), но, несмотря на угрозы, договорился с ним о встрече в Ростове. К счастью этот "ревизор" оказался давним личным врагом моего шефа, и, когда я ему всё рассказал, транспортная милиция перед нашей встречей повесила на меня жучка, но товарищ на свидание не пришёл: догадываюсь, кто стукнул.
           Но эти все мои потуги заработать детский лепет в сравнении с заработком железнодорожных олигархов. Приведу только одну схему, которую считаю основной. На станцию Батайск в адреса различных клиентов приходит масса цистерн с бензином, который требует реализации. Если клиент не имеет своего подъездного пути, ему требуется место для выгрузки и хранения топлива. Пока бензин не слили цистерны будут стоять на простое (на счетчике). Начальник станции Батайск поначалу как-то решал эту проблему, пока не смекнул, что на сортировочной станции предусмотрена перекачка для устранения коммерческих неисправностей цистерн, подвергшихся горочной обработке, которую можно использовать, как склад временного хранения бензина клиентов, которые не имеют постоянного договора с владельцем подъездного пути. Вообщем, дальше сами домысливайте.
           Я разбился начальником станции Азов через полчаса после сдачи добровольно-принудительного дежурства ответственным замом по опорной станции Батайск на своей машине (служебную не предлагали), какой-то правозащитник из Управы СКЖД взялся доказать, что мою травму можно отнести к производственной, но господин Березюк выиграл у меня (я был ещё в коме) аж 3 суда, объяснив отцу, что из-за производственной травмы станцию могут лишить квартальной премии, пообещав помогать (кг мяса и 1000 р. за 10 лет). При его бабках он мог бы сам платить станции премии каждый месяц, а Березюк посадил человека из своей команды на собесовскую пенсию.
           Но я и тут не сдался: шеф получал мои письма с глобальными идеями, как я могу ещё принести пользу станции, сведя свои концы с концами, но он решил похоронить меня по полной программе, т.е. ему не было никакого дела до, попавшего в беду, своего начальника станции.


______________________________ПАВЛОВ СЕРГЕЙ. 6.05.2009 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий